Автомобильная экспедиция Самара – Териберка – Хибины – Самара. Часть 5

10-13 августа. Маршрут Апатиты – Самара

Ну вот и заканчиваются наши приключения на Кольском полуострове, пришла пора двигаться обратно в теплые края, домой в Самарскую область. Утром 10-го августа, хорошо выспавшись, мы выдвинулись в путь. В планах было доехать до Белого озера в Вологодской области или хотя бы до Онежского и встать там лагерем.
Попрощались с Белым морем, Полярным кругом и въехали в длинную Карелию. Дорога по прежнему свободная и ровная. Погода вновь испортилась и местами мы проезжали дождь, а домой нужно было привезти ягодок, поэтому мы ехали и искали сухие места, чтобы забежать в лес и их пособирать. В итоге нашли заезд в карельскую тайгу и от души насобирали черники с брусникой. В Карелии кусты ягод более рослые, а в мурманской тундре более приземистые.

Морошка
Черника
Голубика

Пора двигаться дальше. К полуночи мы добрались до Онежского озера недалеко от Вытегры и решили вставать лагерем там, прямо на берегу🏕

Онежское озеро

Утром 11-го августа мы с Сергеем решили не нарушать нашу новую традицию купаться во всех грандиозных водоемах и окунулись в Онежское озеро. Вода тут уже гораздо теплее, но парным молоком ее назвать сложно.

Купание

Неспешно собравшись, мы выдвинулись дальше. На обратной дороге мы решили не торопиться и растянуть ее на 3 дня. Следующая точка стоянки планировалась в районе Нижнего Новгорода. В Вологде мы вновь заехали в Ленту закупиться кулинарией для обеда и ужина, чтобы не готовить. После Вологды трасса вновь забилась медленными фурами и скорость существенно снизилась. Обед мы устроили в месте отдыха на реке Комёле. Место, кстати, шикарное. За ним ухаживает местный лесник, который подписывается как дядя Коля. Кругом беседки со столиками, есть благоустроенный спуск к реке, стоят туалеты и урны. В общем, дядя Коля большой молодец. Если вы не знаете где привстать от дохнуть между Ярославлем и Вологдой, то вот вам координаты: 59.027276, 40.114351
Ну а дальше ехали, ехали и ехали. Аж до 3 ночи. Последний час долго искали приемлемое место для ночлега с водоемом. Сначала заехали в село Мыт, там вроде как пляжик указан, куда можно подъехать. Но пляжик прямо возле старинной церкви и кладбища. Впечатляющее зрелище, конечно, особенно ночью. Но нам там не понравился берег, где все было мокрым от росы и негде поставить палатки. Поехали дальше. В итоге, Юля нашла хорошую точку в 60 километрах на берегу реки Троца у села Кузнецово. Елочки, песочек, засыпанный хвоей, ровная площадка, кроны деревьев защищают от дождя. Встали тут, ну и легли спать часа в 4 утра. График сильно сбился⏱

12 августа мы выехали только в районе 15:00, цель была уже доехать до дома без остановок. Навигатор рисовал 770 километров – осилим. В дороге ничего особо интересного не происходило и вот в 3:00 ночи мы въехали в Самару. Вот теперь приключения закончились точно💫

Экипаж

Какие выводы можно подвести?

💰Ну во-первых сориентирую вас по ценнику во сколько может обойтись подобная поездка. Всего было потрачено за всю поездку на четверых около 70 000 рублей:
Топливо – 23 600 рублей;
Съемное жилье – 14 600 рублей;
Продукты и хозяйственные вещи – 19 250 рублей;
Заброска и выброска в Куэльпорр – 6 000 рублей;
Сувениры, личные расходы – условно 10 000.

Но это мы еще жили в комфорте. Если не снимать квартиры и не покупать местные деликатесы, то совершить такую поездку можно за 30 – 40 т.р. на четверых, пятый человек в машину при всем желании не поместится.

🚗Дорога до места хорошая, особенно в Карелии. Отрезок Нижний Новгород – Вологда полон фур, которые замедляют передвижение легковушек.

🌲Крайний север России и курорты Мурманской области крайне советую посетить всем: ягоды, красивые виды, океан, чистейшие озера и реки, совершенно другая флора и фауна. В общем, вы не останетесь равнодушными. Ну а для тех, кто хочет подробнее ознакомиться с Кольским полуостровом и нюансами поездки, выкладываю ссылку на YouTube канал, где в скором времени будут выходить фильмы об этой поездке: